Кондитерская "Любава" - http://lubavasweet.ru/tort/detskie-torty. Торты на заказ для детей цены.

Иван Степанович Проханов - "В котле России", стр.97


"Это было так прекрасно, что в Англии разрешалось организовывать повсюду религиозные собрания без специального разрешения властей, особенно я был восхищен Богослужениями, которые проводила на улицах Армия Спасения".
(события 1896 г., Лондон)

Это посещение Прохановым в Англии во время преследования его царской охранкой оставило в его жизни неизгладимое впечатление. Впервые И.С. стал свидетелем того, что Слово Божие может быть проповедано за пределами богослужебных помещений (конечно, не берется в расчет частный опыт и опыт деревенской проповеди).
Чуть позже в этой же автобиографии, Проханов описывает его первые подобные "авантюры" - богослужение на Невском Проспекте перед Казанским собором, и на Исакиевской площади перед Исакиевским же собором в Санкт-Петербурге.
Ниже, на этой страничке (цитата из повести С.П.Фадюхина) вы сможете еще раз увериться, что "уличная миссия", была тем видом служения, который "баптисты переняли от Армии Спасения, как один из видов проповеди Евангелия"

Там же, стр.105


"Практические результаты проповеди Евангелия среди людей в основном зависят от состояния самих людей. Однако истина непоколебима: 'Тот, кто спасен, должен спасать других; тот, кто нашел вечную жизнь через веру в Евангелие, должен распространить его среди других'.
Это откровение принесло нам великую радость и оптимизм, я молился о моем возвращении из-за границы в мою дорогую, страдающую Россию".
(события 1896 г., Лондон)

Спасенцы, наверняка, узнали девиз нашей церкви - "Спасен, чтобы спасать!". На мой взгляд, данный отрывок еще раз свидетельствует о влиянии на Проханова служения Армии Спасения, хотя это всего лишь мое субъективное мнение, в котором нет ничего плохого. :о)
Иван Степанович Проханов, в свою очередь, также оказывает огромное влияние на Армию Спасения наших дней. :о) "Сборник Песен Армии Спасения" на русском языке содержит большое количество замечательных христианских гимнов в его переводе.

Там же, стр.152


Здесь нет никакой ссылки на Армию Спасения, но, раз речь зашла о Проханове, пользуясь моментом, хочу привести цитату о стратегии евангелизации и служения, достойной подражания.

"С самого начала нашей организационной работы я провозгласил лозунг: 'От города к городу, от поселка к поселку, от деревни к деревне, от человека к человеку'.
Я обычно говорил нашим труженикам: 'Вы должны иметь хорошую географическую карту вашей местности. Во-первых, для того, чтобы отмечать места, где имеются группы евангельских христиан. Затем вы должны сказать себе, как говорят воины перед сражением: 'Мы должны добыть для Христа все селения губернии, в которых Евангелие еще не было проповедуемо'. Прежде всего, вы должны начать работу во всех городах своего уезда, и затем начать проповедь Евангелия в деревнях, но, обращая внимание на города, в которых должен быть центр духовной работы.
Вера, молитва и труд должны всегда сопровождать ваше служение".

Владимир Филимонович Марцинковский - "Записки верующего", стр.103


"...Итак, как уже сказано, я работал над церковным вопросом. В конце 1919 г. составленный мною доклад был прочитан в присутствии многих верующих друзей, нескольких священников: были также представители баптистской общины В.Г.Павлов, из Армии Спасения и т.п. Основная идея доклада была та, что мы должны вернуться к церковной практике крещения взрослых, к крещению по вере.
Сознательная вера, обращение, возрождение должны предшествовать этому священному акту 'обещания Богу доброй совести'. Так написано в Слове Божием. Так поступали Апостолы. Еще в IV столетии такие Отцы Церкви, как Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст - хотя они были детьми христиан, и даже духовных лиц (как Григорий Богослов) - были крещены после 20 лет".

Действительно ли Армия Спасения вместе со всеми постановила, "что мы должны вернуться к церковной практике крещения взрослых", или, все-таки речь шла о сознательном посвящении жизни Христу, что возможно только во взрослом возрасте?

Там же, стр.126


События 4 марта 1921 года, тюрьма Лубянка, камера ╧14
В статье "Другая жизнь Шарлотты Ивановны" в повествовании об аресте капитана Надежды Константиновой говорится о камере ╧13.
Нет сомнения, что речь идет об одном и том же событии, об одних и тех же людях, только где-то есть либо ошибка (вследствии давности времени) либо Константинова была сначала в 14-ой, а потом 13-ой камере.

"Отворяется дверь. Входят две дамы. Я открываю лицо (т.к. спал, укрывшись пледом - прим. Д.А.). Это - руководительницы отряда Армии Спасения. - Марцинковский! - восклицает одна из них, - и вы здесь?..
Уже недели за две кто-то из имеющих знакомства со служащими в Чеке (ЧК - прим. Д.А.) говорил нам, что моя фамилия и фамилия руководительницы отряда Армии Спасения значатся уже в списке лиц, намеченных для ареста. Раздражению Чеки способствовало, между прочим, обращение ко Христу двух чекисток на собрании Армии Спасения (иногда и меня приглашали туда говорить слово)".

Интересен тон, которым Марцинковский говорит о том, что ему приходилось проповедовать в Армии Спасения. Он приводит это примечание с достоинством. !!!

Там же, стр.224


"...В Москве одно время собиралась маленькая группа из руководителей различных евангельских течений для совместного обсуждения Никео-Цареградского символа веры в свете Слова Божия. Я участвовал в ней. До моего отъезда из России (1923 г. - прим. Д.А.) мы дошли до Х члена, и все единодушно признали формулы Символа веры вполне согласными со Св. Писанием (в нашей среде были представлены - баптизм, евангельское христианство, менонитская община, адвентисты, христиане-трезвенники, Армия Спасения)".

В.Б.Дженсен - "Огни в пути", стр. 46


Краткая справка: Бронислава Борисовна Дженсен - русская еврейка из Читы. Уверовала в церкви баптистов. Муж - методист из Дании. Впоследствии, переехав с ним в Копенгаген, а затем - в Ольборг, они в 1925 г. выписали из России родителей Брони.
Речь в отрывке, по-моему, идет уже о событиях именно в Дании. Но, так или иначе, хороший пример сотрудничества баптистов и спасенцев в те годы!

"Отец иногда говорил проповеди и свидетельства, как в баптистской церкви, так и у методистов, а иногда и в Армии Спасения┘"

Сергей Петрович Фадюхин - "Воспоминания о пережитом", стр.111


"...После рукоположения для Пети (под таким псевдонимом называет себя автор книги - прим. Д.А.) открылось широкое поле деятельности. Правда, уличная миссия, которую баптисты переняли от Армии Спасения как один из видов проповеди Евангелия, перестала практиковаться. Армия Спасения, как религиозная организация, была запрещена; но так называемые диспуты 'Есть Бог и нет Бога' продолжали широко практиковаться┘"

Примечание: - С.П.Фадюхин был рукоположен на служение благовестника в декабре 1925 г.

История А.С. в России

dragnet@i.am

ICQ # 20653161

Dragnet's ODIGO # 97424